По Шри-Ланке на байке
«Цейлон — место, где был рай. Здесь, в раю, я сделал больше ста верст по железной дороге и по самое горло насытился пальмовыми лесами и бронзовыми женщинами»
А.П. Чехов, 1890 год
Мое же путешествие по Шри-Ланке состоялось прямо перед пандемией коронавируса, в феврале-марте 2020-го. Я сделал 1500 верст, проехав круговым маршрутом по острову на арендованном байке. В конце статьи приведена карта моего путешествия. На ней отмечены самые интересные достопримечательности вдоль маршрута с фотографиями и моими комментариями. А ниже обзорная карта туристических мест, для общего понимания где что находится:
Я считаю, что мото (или авто) путешествие это идеальный вариант для Шри-Ланки. Так как наличие собственного транспорта откроет для вас множество примечательных укромных уголков этого острова. Но для этого, конечно, у вас должен быть опыт вождения байка и достаточно времени.
Свой байк для путешествия я арендовал в ближайшем к аэропорту городке Негомбо. Добраться туда можно на такси, или автобусе. Чтобы сесть в автобус нужно пройти минут 10-15 от здания аэропорта до автостанции. Скутер обошелся мне по 900 рупий в день в расчете на месяц. Тех, кто интересуется подробностями аренды, отсылаю к своей карте. На ней вы найдете пункт проката в Негомбо и мои комментарии относительно аренды мотобайка.
Побережье
Итак, арендовав скутер в Негомбо, я двинулся вдоль побережья на юг. По дороге я на день останавливался в столице Коломбо. Посетил там вечеринку латинских танцев, куда, к моему удивлению нельзя было проходить в шортах, только в брюках! Город, к сожалению, видел очень отрывочно. Могу только сказать, что трафик там, ожидаемо, очень плотный.
Далее были оживленные туристические курорты Хиккадува, Унаватуна и Мирисса. Большинство туристов проводят свои отпуска именно здесь. Но я бы не советовал активным путешественникам там надолго задерживаться. Так как, на мой взгляд, самые интересные места начинаются дальше.
Из достопримечательностей, запомнившихся мне на этом участке, я бы отметил город Галле со старым голландским фортом (фактически небольшим городком) и мемориал на месте крупнейшей в мировой истории железнодорожной катастрофы в Пералии.
Чем дальше на юг по побережью я продвигался, тем меньше становилось туристов вокруг. Моим последним пунктом на побережье был городок Тангалле на южной оконечности острова. В окрестностях этого города уже можно было наслаждаться бескрайними и безлюдными пляжами. Немногие из организованных туристов добираются до этих мест. Так что любителям моря и тишины точно стоит сюда доехать.
Центральная часть острова
После Тангалле я повернул на север в сторону гор. И следующие две недели колесил по горным серпантинам. Главная достопримечательность здесь это завораживающие виды. Я останавливался в городах Хапутале, Нувара-Элия, Элла, Бадулла, Канди. Из всех перечисленных особо отмечу Хапутале. Этот городок менее раскручен. Там более спокойная атмосфера и низкие цены в кафе и гостиницах. При этом природные красоты ничем не уступают более известным Элле и Нувара-Элии.
Больше всего в горной части Шри-Ланки мне запомнились бескрайние чайные плантации и железная дорога. И плантации и железная дорога были заложены англичанами в период своего правления на острове. Я бы посоветовал обязательно проехаться на поезде (стоит копейки) и посетить одну чайных фабрик. Там вы увидите процесс обработки чайных листьев. Но, самое главное, почувствуете этот незабываемый терпкий запах свежих и вяленых листьев. Ведь запахи часто запоминаются сильнее чем визуальные картинки.
Последним пунктом моей поездки стало местечко Сигерия. В этих местах очень необычный ландшафт — почти равнинный, но с разбросанными тут и там скалами-валунами. Эти скалы похожи на огромные булыжники высотой в десятки и сотни метров. Самая впечатляющая из этих скал называется Львиной скалой и считается одним из главных символов Шри-Ланки. На неприступном скальном плато на высоте 170 метров над равниной находятся остатки крепости V века. А у подножия скалы когда-то располагались обширные сады и фонтаны. Которые сейчас частично воссозданы. Место действительно очень впечатляющее, советую его посетить. Правда, цена за вход на территорию археологического памятника явно завышена. Она составляет $30 для иностранных туристов. Но мне удалось пройти на территорию бесплатно с заднего входа. Как я это сделал, смотрите в комментариях к объекту на карте.
После Сигерии я повернул обратно в сторону аэропорта, замкнув круговой маршрут. Все путешествие заняло 4 недели, в течение которых я проехал около 1500 км.